[ad_1]
А вы знаете, что 21 читается по-русски как «двадцать один». По-немецки – наоборот: «один и двадцать». Кроме этого немецкие числительные пишутся слитно, образуя крупные слова в несколько десятков букв: так 891 724 achthunderteinundneunzigtausendsiebenhundertvierundzwanzig это самое длинное слово немецкого языка.
За последние 500 лет писатели и математики постоянно указывали на проблему искаженной передачи чисел. Но все их попытки что-либо изменить были задавлены сверху.
Сообщается, что из-за привычного для немцев называния двузначных чисел в обратном порядке очень частыми являются неприятные ситуации с неправильно записанными телефонными номерами, ошибками в банковских переводах, которых только внутри Германии регистрируется по 7 млрд. в год.
Такие случаи в Германии имеют место заметно чаще, чем в других странах.
Причина этого, как отмечают исследователи, заключается в том, что в век компьютеров немцы все еще произносят многозначные числа столь же запутанным образом, как и их предки.
Проблема появилась в 1482 году, когда в письменном немецком языке стали употребляться арабские цифры, тогда же было рекомендовано читать их слева направо. Как, например, это было сделано в первом немецком учебнике арифметики Якоба Кёбеля.
Причина, по которой Кёбелю не удалось отстоять свою идею, заключалась, в частности, в Мартине Лютере, который смотрел народу в рот и в своем переводе Библии придерживался привычной манеры разговора, которая возникла 4000 лет назад.
Тогда, в отсутствие цифр, индогерманцы выцарапывали знаки на бирках: всегда сначала единицы (одна черточка для 1, две – для 2 и так далее) и только затем – десятки (X как символ перекрещенных рук для 10). Поэтому запись IXX читалась как «один и двадцать».
За последние 500 лет писатели и математики постоянно указывали на проблему искаженной передачи чисел. Но все их попытки что-либо предпринять были задавлены сверху.
[ad_2]