Трумен Капоте, автор всемирноизвестных произведений «Завтрак у Тиффани», «Другие голоса, другие комнаты» и «Хладнокровное убийство», появился на свет 30 сентября 1924 года, получив при рождении имя Трумен Стрекфус Персонс.
Он начал писать в 12 лет. Его второй роман «Голоса травы» был опубликован в 1951 году, а затем переделан в бродвейскую постановку.
Сегодня мы подготовили несколько высказываний из интервью автора, которые помогут немного больше узнать о Трумене, как о человеке и писателе.
— Я понимал, что хочу стать писателем, но не был уверен, что стану им, пока мне не исполнилось пятнадцать. Тогда я начал беспардонно посылать свои рассказы в журналы. Однажды, когда мне было семнадцать, я получил первый, второй и третий положительный ответ с одной и той же утренней почтой. Я чуть с ума не сошел от счастья.
— Мне все равно, что обо мне говорят до тех пор, пока это ложь.
— Я суеверен. Я складываю в уме все цифры: есть люди, которым я не звоню, потому что сумма цифр в их номере — несчастливое число. По тем же причинам я могу отказаться от номера в отеле. Не выношу присутствия желтых роз, что печально, потому что это мои любимые цветы. Никогда не оставляю в одной пепельнице больше трех окурков. Не полечу на самолете с двумя монашками. Ничего не начинаю и не заканчиваю в пятницу. Список того, чего я не могу или не хочу делать, бесконечен. Но я обретаю необычное чувство спокойствия, когда следую этим примитивным правилам.
— Деньги проникают в человека до самых костей. Богач может подарить вам на рождество Рембрандта, но если нужно одолжить пять долларов, лучше не занимайте у того, кто богат.
— Я научился читать, когда мне было четыре года, в первом классе я читал как старшеклассник. Из-за этого, как ни странно, у меня были одни проблемы — учителей этот факт почему-то обижал.
— Для меня величайшая радость писательства не в нем как таковом, а во внутренней музыке, которую рождают слова.
— Желание узнать конец заставляет нас верить в бога, колдовство, верить хотя бы во что-то.
— Я абсолютно горизонтальный писатель. Я не могу думать, пока не лягу — либо в кровать, либо на диван с сигаретой и кофе. Мне необходимо затягиваться и прихлебывать. Во второй половине дня я переключаюсь с кофе на мятный чай, потом на херес и мартини.
— Представьте, что целую неделю вы едите только яблоки. Несомненно, вы потеряете к ним аппетит и досконально будете знать их вкус. К моменту написания истории я не испытываю к ней чувства голода, но я в полной мере знаю оттенки ее вкуса.
— Заканчивать книгу это словно вывести ребенка на задний двор и застрелить его.
— Я стараюсь писать по пять часов в день, но я трачу два из них на ерунду. Я один из величайших точильщиков карандашей в мире.
— Я помешан на стиле — типы вроде меня славятся своим ревностным отношением к расстановке запятых и точек с запятой. Это помешательство отнимает у меня кучу времени и доводит до белого каления.
— Генри Джеймс — король точки с запятой. Хемингуэй мастерски делит текст на абзацы. Вирджиния Вульф не написала ни одного предложения, которое бы резало слух.
— Разговор – это диалог, а не монолог. Поэтому хороших разговоров так мало: два умных собеседника, будучи редкостью, встречаются нечасто.
— Провал – это специя, придающая особый вкус успеху.
— Я получал и получаю массу оскорблений, но теперь это меня не беспокоит. Я могу читать самую обидную клевету — мой пульс при этом даже не участится.